Капитальный ремонт двигателя FIAT
С ремонтом двигателя автомобиля сталкивался каждый водитель. Даже новые модели именитых производителей часто подбрасывают неприятные сюрпризы в виде тех или иных поломок, устраняемых в автосервисе или самостоятельно. Что уж тут говорить о двигателях автомобилей FIAT, проехавших не одну сотню тысяч километров.
В жизни автомобильного силового агрегата часто наступает момент, когда частичной или полной заменой одиночного узла или вышедшей из строя детали уже не обойтись,- нужен капитальный ремонт двигателя FIAT.
Характерные особенности капитального ремонта двигателя FIAT
Капитальный ремонт – это полный комплекс работ по восстановлению всех эксплуатационных характеристик двигателя, включающий комплекс мероприятий:
- снятие двигателя с автомобиля;
- полная разборка и дефектовка;
- восстановление технологических параметров деталей, пригодных к дальнейшей работе;
- замена узлов и агрегатов, выработавших ресурс;
- сборка, настройка и диагностика двигателя FIAT;
- холодная обкатка и установка отремонтированного двигателя на автомобиль.
Лучше всего для проведения этих работ обратиться к квалифицированным работникам специализированных СТО.
Признаки неисправности двигателя FIAT
Капитальный ремонт двигателей нужен в том случае, если дальнейшая их эксплуатация невозможна, затруднительна, либо связана с нарушениями эксплуатационных характеристик. Об этом свидетельствует ряд факторов:
- двигатель заклинил или наблюдается сильный стук силового агрегата, связанный с биениями коленчатого вала при провернутом вкладыше;
- отсутствие или понижение давления масла в системе;
- повышенный расход масла (больше 1л на 100км пробега). Может быть связан с состоянием цилиндропоршневой группы или неисправностью маслосъемных колпачков;
- пониженная компрессия в цилиндрах двигателя;
- сильное задымление при работе;
Если при заклинившем или «застучавшем» силовом агрегате без капитального ремонта двигателей не обойтись, то во всех остальных случаях решение о полном или частичном ремонте принимается после выяснения причин неисправностей.
Основные этапы капитального ремонта двигателей FIAT
Все работы по полному восстановлению эксплуатационных характеристик двигателя FIAT делятся на этапы.
- Снятие, разборка и мойка деталей агрегата. Двигатель демонтируют, полностью разбирают, очищают детали и узлы.
- Дефектовка деталей, проверка работоспособности узлов. Проверяется работоспособность деталей и узлов путем поиска трещин и дефектов, отклонений геометрии.
- Определение степени износа трущихся поверхностей. Измеряют биение коленчатого вала и степень износа его шеек, замеряют износ цилиндров, зазоры между распредвалом и постелью. Все полученные измерения сравнивают с величинами допусков, установленными заводом-изготовителем и принимают решение о ремонте или замене деталей или узлов.
- Шлифовка коленвала. Если коленвал имеет сильное биение и задиры на коренных или шатунных шейках, то его работоспособность восстанавливают шлифованием до следующего ремонтного размера.
- Расточка блоков цилиндров. Необходима для придания им правильной геометрии. При этом блок цилиндров растачивают под необходимую ремонтную группу поршня с учетом величины допуска.
- Ремонт ГБЦ. Головку блока цилиндров при необходимости фрезеруют или шлифуют. Производят замену направляющих втулок клапанов и самих клапанов. Ремонтируют либо заменяют седла клапанов. Заменяют или восстанавливают распределительные валы. Обязательно устанавливают новые маслосъемные колпачки. Замена ГБЦ, как правило, не требуется.
- После сборки двигателя, выполняют работы по его настройке и регулировке, а также выполняют «холодную обкатку» силового агрегата.
Смотрите также: