Фрезеровка ГБЦ осуществляется на специальных станках

Фрезеровка ГБЦ — это, наверное, самая распространенная операция, которую выполняют во время капитального ремонта двигателя автомобиля. Ведь в процессе работы двигатель и все его элементы постоянно подвергаются нагрузкам, в частности, нагреву и охлаждению. Все это в результате влечет за собой, так называемое, «старение» металла. Более того, довольно часто владельцы автомобилей допускают перегрев мотора, что может даже повлечь за собой деформацию ГБЦ и всех базовых элементов. Искривление поверхности ГБЦ влечет за собой нарушение уплотнений между деталями, поверхностью блока, выпускных и впускных коллекторов, поясков гильз. Также это может привести к заклиниванию подшипников распределительного вала, если он установлен на головке блока цилиндров. И устранить такую неисправность можно только с помощью фрезеровки.

Фрезеровку головки цилиндров также выполняют, если хотят форсировать бензиновый двигатель. Также ее нужно делать, если планируется использовать бензин другой марки, что обычно связано с увеличением или уменьшением камеры сгорания.

Выполнять фрезеровку ГБЦ нужно только после того, как будет точно установлен размер ее искривления, а также основываясь на отказах работы мотора. Для того чтобы выявить степень искривления, нужно использовать специальную лекальную линейку вместе со специальными щупами. При этом, длина линейки должна быть больше, чем поверхность головки по диагонали, быть абсолютно ровной — допустимое отклонение не должно превышать 0,01 миллиметр по всей длине. Во время проверки линейка прикладывается к головке в нескольких точках, обычно по диагонали, и если имеются зазоры, то с помощью щупов они измеряются. Если максимальный размер зазора не превышает 0,05 миллиметра, то в этом случае в выполнении фрезеровки нет необходимости. Если значение больше, то требуется ремонт ГБЦ.

Фрезеровка ГБЦ осуществляется так, чтобы толщина убираемого металла с ее поверхности была как можно меньше. На сколько можно уменьшить высоту ГБЦ в бензиновом двигателе, должно регламентироваться заводом-изготовителем автомобиля. Это связано с тем, что при существенном уменьшении ее высоты может также уменьшиться и объем камеры сгорания, что повлечет увеличение степени сжатия. Также уменьшится межцентровое расстояние между элементами распределительного вала, если он находится на самой ГБЦ. Толщина в 0,005-0,2 миллиметра, как правило, не сильно сказывается на степени сжатия. Следует сказать, что это критично только для бензиновых двигателей, а что касается дизельных, то для них изменение высоты ГБЦ не слишком существенно, так как камера сгорания у них расположена в поршнях.

Фрезеровка ГБЦ осуществляется способом фрезерной обработки на специальных станках. Начинается она с установки головки на специальные опорные пеньки, чтобы выставить ее строго параллельно поверхности стола. Такое положение ГБЦ на станке позволяет обеспечить минимальный размер снимаемого слоя в процессе фрезеровки.


Смотрите также:

Все статьи >>

Ремонт двигателей ВАЗ Ремонт двигателей ПАЗ Ремонт двигателей УАЗ Ремонт двигателей ЗАЗ Ремонт двигателей Audi Ремонт двигателей BMW Ремонт двигателей Chevrolet Ремонт двигателей Citroen Ремонт двигателей Daewoo Ремонт двигателей Ford Ремонт двигателей Honda Ремонт двигателей Hyundai Ремонт двигателей KIA Ремонт двигателей Lexus Ремонт двигателей Lifan Ремонт двигателей Mazda Ремонт двигателей Mercedes Ремонт двигателей Mitsubishi Ремонт двигателей Nissan Ремонт двигателей Opel Ремонт двигателей Peugeot Ремонт двигателей Renault Ремонт двигателей Skoda Ремонт двигателей Subaru Ремонт двигателей Toyota Ремонт двигателей Volkswagen Ремонт двигателей Volvo
КОНТАКТЫ

Адрес:

Тверь, ул. Александра Завидова, д.18

Телефоны:

8-900-012-1115

8-903-808-6177

Режим работы:

Пн-Чт: 9-18, Пт: 9-17

Сб, Вс: выходной

E-mail: alekseikornetov@mail.ru


Карта сайта