Хонингование цилиндров

С того самого момента, когда был изобретен двигатель внутреннего сгорания, человечество безостановочно продолжает его совершенствовать. Безусловно, очень важный фактор, который оказывает влияние на продолжительность работы и общий ресурс мотора – качество обработки используемых в нем металлов, грамотный выбор технологии сопряжения.

Как это работает

Начало использованию этого узла в двигателях положила авиация – разбирая двигатель любого автомобиля, на внутренних стенках цилиндров можно увидеть очень мелкую сетку. Собственно, это и есть хонинг. Зачем же он нужен?

На самом деле, все просто – в цилиндре не прекращается процесс трения между собой колец, а также самого поршня о стенки цилиндра. Как в таком случае подавать и удерживать на вертикальных стенках всевозможные масла, если пары работают безостановочно? Именно здесь и вступает в игру хонинг.

По сути, перед нами нанесенные на стенки цилиндров микроцарапины, что дает возможность маслу удерживаться на бортах. Таким образом, стало возможным смазывать пары трения – с целью уменьшить вредный процесс в работе мотора.

Что представляет собой хонингование

Хонингование цилиндров – окончательная обработка поверхности. Для этого применяется соответствующий инструмент или оборудование. Производя ремонт двигателей, выполняется хонингование стали (металл, из которого состоит цилиндр).

Также необходимо отметить, что стенки цилиндра, которые сошли с автоконвейера идеально круглыми, с течением времени становятся овальными (имеет место эффект конусности), на них проявляется огромное количество изменений – проступают вмятины и царапины, накапливается ржавчина и иные микрочастицы. Все это деформирует устройство и значит это лишь одно – двигатель придется ремонтировать.

Производя капитальный ремонт автомобильного мотора, обыкновенно применяется расточка блока цилиндров – именно таким образом они практически полностью восстанавливают оригинальную круглую форму. Но вот для того, чтобы сохранить правильную форму на максимально долгий срок и достичь оптимальной шероховатости, также производится хонингование, которое, если сравнивать с традиционными операциями – притирка или полировка поверхности - подразумевает максимальную эффективность и точность.

Что происходит после хонингования

Чистка автомобильных цилиндров после проведенной процедуры обеспечивает возможность проведения качественной финишной обработки поверхности (в зависимости от характеристик абразива, который используется).

При проведении чистки удаляются острые частицы и куски металла – именно это помогает достигать максимальную гладкость поверхности. Что в итоге? Очень высокое качество поверхности достигается весьма незначительными усилиями автовладельца.

Еще один популярный способ окончательной обработки – использование тончайших 600-х брусков для полировки металла после того, как хонингование цилиндров было выполнено. В итоге на поверхности сплава имеют место впадины от предыдущей проведенной операцией при помощи брусков с крупным зерном, однако выступы и вершины сглаживаются, приобретая плоскую поверхность.

Главным преимуществом хонингования цилиндров является тот факт, что предварительно оно прирабатывает цилиндры. Таким образом, существенно снижается время приработки установленных новых колес, снижается к минимуму вероятность прорывов газов, снижается потребление масла и износ агрегата. Двигатель, в свою очередь, получает отличную компрессию (полностью отсутствуют синий дым в выхлопе), снижается эмиссия масла, а кольца значительно продлевают свою жизнь – им нет необходимости прирабатываться, приспосабливаясь к нестандартному отверстию цилиндра.


Смотрите также:

Все статьи >>

Ремонт двигателей ВАЗ Ремонт двигателей ПАЗ Ремонт двигателей УАЗ Ремонт двигателей ЗАЗ Ремонт двигателей Audi Ремонт двигателей BMW Ремонт двигателей Chevrolet Ремонт двигателей Citroen Ремонт двигателей Daewoo Ремонт двигателей Ford Ремонт двигателей Honda Ремонт двигателей Hyundai Ремонт двигателей KIA Ремонт двигателей Lexus Ремонт двигателей Lifan Ремонт двигателей Mazda Ремонт двигателей Mercedes Ремонт двигателей Mitsubishi Ремонт двигателей Nissan Ремонт двигателей Opel Ремонт двигателей Peugeot Ремонт двигателей Renault Ремонт двигателей Skoda Ремонт двигателей Subaru Ремонт двигателей Toyota Ремонт двигателей Volkswagen Ремонт двигателей Volvo
КОНТАКТЫ

Адрес:

Тверь, ул. Александра Завидова, д.18

Телефоны:

8-903-808-61-77

8-961-143-28-00

Режим работы:

Пн-Чт: 9-18, Пт: 9-17

Сб, Вс: выходной

E-mail: rastochka@mail.ru


Карта сайта


Разработка сайта
«Взлёт Медиа»