Шлифовка клапанов делается на специальном станке

Шлифовка клапанов производится для восстановления требуемой чистоты поверхности фаски клапана (на его тарелке). Делается это во время капитального ремонта двигателя. Данная операция достаточно сложная и ответственная, выполнить ее можно только на специальном станке. Не рекомендуется выполнять шлифовку в условиях своего гаража, потому что малейшая неточность может привести к повреждению тарелки клапана, вследствие чего его можно будет только выбросить. Ведь даже незначительная вибрация при шлифовке или неправильно выставленный угол резко снижает ее качество, на поверхностях фасок начинают появляться мелкие риски, следы дробления.

Специалисты станций техобслуживания знают способ, как избежать неточностей и повреждений в процессе шлифовки клапанов. Для этого они к имеющемуся зажимному устройству добавили дополнительную опору – быстродействующий люнет. Во время установки клапана в устройство подвижную пружинящую рукоятку люнета сжимают, а сам клапан продевают в цанговый зажим до упора. После этого зажимают клапан и цанги гайкой, предварительно опустив рукоятку. Вследствие всех этих действий клапан оказывается закрепленным на двух опорах, что делает процесс шлифовки более удобным, безопасным и быстрым. 

Как происходит процесс притирки и шлифовки? Очевидно, что делается это на разобранной головке блока цилиндров. После того, как клапана будут вынуты, желательно их не перепутать, поэтому на них лучше сразу нанести метки. После снятия нужно тщательно очистить седла и клапана от нагара, промыть и осмотреть на предмет возможных повреждений. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, либо клапан будет погнут, то его лучше сразу же заменить. Новые клапаны нужно будет обязательно подвергнуть шлифовке и притирке, чтобы обеспечить герметичность. Также нужно будет выполнить и шлифовку седел.

Шлифовка клапанов, фасок и седел осуществляется на специальных станках – делать это вручную категорически запрещается, потому что нужно строго выдерживать заданный угол. Устройства выполняют шлифовку клапанов с диаметром стержня до 18 миллиметров и предназначены для использования в авторемонтных мастерских и станциях техобслуживания. Принцип действия станка достаточно прост – на подшипниковые опоры устанавливается клапан и до упора упирается торцом в грибок, выдвигаемый в соответствии с длиной клапана. Посредством проворачивания ролика вокруг горизонтальной оси стержень клапана прижимается к подшипниковым опорам. Сама шлифовка осуществляется шлифовальным кругом.

Качественная шлифовка фасок клапанов и седел должна полностью восстанавливать их поверхность. Если при осмотре головки клапана обнаружилась хотя бы незначительная выработка, имеются следы прогара, раковины или иные повреждения, их необходимо устранить. В противном случае герметичность камеры сгорания будет нарушена. И если повреждения будут на выпускном клапане, то он очень быстро прогорит. Если будут обнаружены мелкие следы точечной эрозии, то шлифовку можно и не выполнять – не перед этим нужно обязательно проверить, не нарушают ли они герметичность. Для шлифовки необходимо использовать специальные станки, количество снимаемого металла должно быть минимальным, чтобы только удалить изъян.

После выполнения шлифовки следует обязательно проверить высоту пояска головки клапана – если она будет менее 0,3 миллиметра, клапан нужно обязательно заменить. Также нужно обязательно проверить концентричность рабочей поверхности клапана относительно стержня – делается это на специальном устройстве с индикаторными головками. Допустимое биение фаски относительно стержня не должно превышать 0,025 миллиметра. Что касается шлифовки седел клапанов, то ее нужно делать при замене направляющих втулок, либо при сильном износе фасок клапана, при восстановлении их концентричности относительно отверстий.

Таким образом, шлифовка клапанов – дело ответственное и трудоемкое, требующее мастерства, опыта и специального оборудования. Делать ее в гараже крайне не рекомендуется – можно испортить не только клапана, но и саму головку, что повлечет дополнительные затраты на ремонт.


Смотрите также:

Все статьи >>

Ремонт двигателей ВАЗ Ремонт двигателей ПАЗ Ремонт двигателей УАЗ Ремонт двигателей ЗАЗ Ремонт двигателей Audi Ремонт двигателей BMW Ремонт двигателей Chevrolet Ремонт двигателей Citroen Ремонт двигателей Daewoo Ремонт двигателей Ford Ремонт двигателей Honda Ремонт двигателей Hyundai Ремонт двигателей KIA Ремонт двигателей Lexus Ремонт двигателей Lifan Ремонт двигателей Mazda Ремонт двигателей Mercedes Ремонт двигателей Mitsubishi Ремонт двигателей Nissan Ремонт двигателей Opel Ремонт двигателей Peugeot Ремонт двигателей Renault Ремонт двигателей Skoda Ремонт двигателей Subaru Ремонт двигателей Toyota Ремонт двигателей Volkswagen Ремонт двигателей Volvo
КОНТАКТЫ

Адрес:

Тверь, ул. Александра Завидова, д.18

Телефоны:

8-903-808-61-77

8-961-143-28-00

Режим работы:

Пн-Чт: 9-18, Пт: 9-17

Сб, Вс: выходной

E-mail: rastochka@mail.ru


Карта сайта


Разработка сайта
«Взлёт Медиа»