Лопнула ГБЦ – как определить?

Головка блока цилиндров – важнейшая часть автомобильного двигателя внутреннего сгорания. И если случилась такая неприятность, что лопнула ГБЦ, то дальнейшая нормальная работа двигателя будет невозможна. В ГБЦ сконцентрирован практически весь газораспределительный механизм, также в ней проходят магистрали для охлаждающей жидкости и масла. Масло смазывает все элементы ГРМ, расположенные в головке – распределительный вал, коромысла, клапана. Лопнуть головка может во многих местах, но самые распространенные – между цилиндрами и между масляными и охлаждающими каналами. Результатом этого будет попадание масла в охлаждающую систему, а охлаждающей жидкости – в масляную магистраль. И то, и другое совершенно недопустимо. Основными причинами того, что лопнула ГБЦ, является неправильная эксплуатация, в частности, частый перегрев двигателя, а также исчерпание рабочего ресурса.

Причины выхода из строя ГБЦ

Если головка лопнула или вышла из строя вследствие длительной эксплуатации, то возможных решений два – попытаться восстановить, либо заменить ГБЦ, купив новую или подобрав бывшую в употреблении, но еще в хорошем состоянии. Второй вариант надежнее, быстрее, а в некоторых случаях даже и дешевле, даже в случае с новой ГБЦ. Если же ГБЦ лопнула вследствие неоднократных перегревов, то тогда после снятия следует проверить ее плоскость.

Почти в восьмидесяти случаев из ста ГБЦ после перегрева искривляется. Ставить ГБЦ с искривленной поверхностью категорически нельзя, потому что она не зажмет прокладку по всей плоскости и из-под головки будет постоянно протекать масло, а по прошествии некоторого времени выхлопные газы тоже пробьют себе дорогу и будут поступать под капот автомобиля, а не в выхлопной коллектор. Чтобы этого не произошло, после снятия необходимо убедиться в том, что поверхность головки ровная. Это же надо сделать и при покупке подержанной ГБЦ.

Помимо этого в результате перегрева может лопнуть ГБЦ, либо повылетать клапанные седла, вследствие чего в верхней части мотора будет слышен сильный металлический стук. При такой поломке двигатель просто заглохнет или заклинит, что еще и хорошо, потому что если он будет продолжать работать дальше, то попросту разобьется поршень и повредится гильза. В данном случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Как обнаружить неисправность ГБЦ

При перегреве ГБЦ она может лопнуть между клапанами, либо в случае с дизельными двигателями – между седлом клапана и отверстием, куда вставляются форсунки. Обычно такие микротрещины визуальным осмотром обнаружить не удается, следовательно, при осмотре ГБЦ плоскость надо тщательно протереть от масла, очистить от нагара, после чего провести ногтем вокруг окружности клапанного седла – если ноготь будет цепляться, то значит лопнула головка.

Есть еще один способ обнаружить трещины в ГБЦ – при работающем двигателе нужно открыть крышку радиатора и внимательно посмотреть. Если на поверхности охлаждающей жидкости заметны пузырьки воздуха, это значит, что ГБЦ лопнула и выхлопные газы под высоким давлением просачиваются в систему охлаждения и попадают в радиатор. Некоторые считают, что страшного в этом ничего нет, но это не так. Во-первых, это может отрицательно сказаться на работе системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, а во-вторых, газы продавливаются под большим давлением, температура у них очень высокая, так что со временем микротрещина разрастется в большую «дорогу». А при неработающем двигателе охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры и в поддон, где смешается с маслом. Это также очень вредно для двигателя.

Если в системе охлаждения вместо тосола или антифриза залита обычная вода, то она также может стать причиной повреждения ГБЦ. Поэтому при осмотре головки нужно обращать внимание на состояние магистралей системы охлаждения – жесткая вода со временем может вымыть в металле «дорожки». И если такие дефекты замечены, то ее лучше сразу заменить.

Но если действительно лопнула ГБЦ, то лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания. Там мастера определят степень повреждений и подскажут, что лучше сделать – ремонтировать ГБЦ или поставить новую.


Смотрите также:

Все статьи >>

Ремонт двигателей ВАЗ Ремонт двигателей ПАЗ Ремонт двигателей УАЗ Ремонт двигателей ЗАЗ Ремонт двигателей Audi Ремонт двигателей BMW Ремонт двигателей Chevrolet Ремонт двигателей Citroen Ремонт двигателей Daewoo Ремонт двигателей Ford Ремонт двигателей Honda Ремонт двигателей Hyundai Ремонт двигателей KIA Ремонт двигателей Lexus Ремонт двигателей Lifan Ремонт двигателей Mazda Ремонт двигателей Mercedes Ремонт двигателей Mitsubishi Ремонт двигателей Nissan Ремонт двигателей Opel Ремонт двигателей Peugeot Ремонт двигателей Renault Ремонт двигателей Skoda Ремонт двигателей Subaru Ремонт двигателей Toyota Ремонт двигателей Volkswagen Ремонт двигателей Volvo
КОНТАКТЫ

Адрес:

Тверь, ул. Александра Завидова, д.18

Телефоны:

8-903-808-61-77

8-961-143-28-00

Режим работы:

Пн-Чт: 9-18, Пт: 9-17

Сб, Вс: выходной

E-mail: rastochka@mail.ru


Карта сайта


Разработка сайта
«Взлёт Медиа»